phpBB – управление форумом
администрирование и модерация форума на основе phpBB
phpBB – мощный инструмент для построения сообщества на сайте или портале; форум на основе скрипта phpBB отвечает практически любым запросам веб-мастера, в том числе имеет гибкую и удобную систему администрирования. Администратор имеет возможность конфигурировать сообщества на свое усмотрение: создавать и удалять разделы и подразделы конференций, перемещать их относительно друг друга, настраивать права доступа к ним для пользователей; управлять созданными на форуме учетными записями, запрещать и разрешать пользовательские имена, ограничивать доступ к форумам с определенных IP-адресов, а также частично делегировать свои права по управлению разделами форума, то есть по модерации сообщества.
В процессе инсталляции форума phpBB создается первая учетная запись – именно этот пользователь по умолчанию и является администратором. В последствии он сможет назначить новых администраторов из числа зарегистрированных пользователей, но пока права доступа к разделу управления форумом есть только у него.
Из соображений безопасности для доступа к администраторскому разделу необходимо повторно ввести логин и пароль. Авторизовавшись таким образом, пользователь попадает на главную страницу панели администрирования. Здесь собрана основная статистика форума: количество сообщений, оставленных участниками; количество тем обсуждений; количество зарегистрированных пользователей; среднее количество создаваемых в сутки тем, полученных ответов, регистраций новых участников; дата запуска скрипта на этом сервере; общий объем базы данных, используемой форумом; размер директории с аватарами. Также здесь вы получите информацию о текущей версии установленного скрипта и о том, включено ли сжатие GZip для форума. Таблица "Кто на форуме" показывает авторизованных посетителей и гостей, просматривающих конференции в течение последних пяти минут, раздел форума, где они находятся, дату и время входа на форум и IP-адрес, с которого был осуществлен вход. Благодаря сервису http://network-tools.com/ вы можете сделать трассировку данного IP и получить больше информации о своем посетителе: например, узнать его примерное местонахождение.
Раздел "Управление" панели администрирования позволяет изменять структуру и содержание разделов конференций. В развернутом виде здесь представлены все имеющиеся категории с входящими в них форумами, описания каждого из разделов, статистика сообщений и ответов. Вы можете удалить любую из веток обсуждений, изменить ее название или описание, положение относительно других категорий, создать новый раздел или форум в любом из существующих разделов, а также синхронизировать форумы.
Раздел "Права доступа" позволяет в простом или расширенном режиме регулировать доступ к каждому из форумов. В простом режиме вы просто назначаете группу пользователей, имеющую доступ к выбранному разделу, продвинутый же режим предоставляет больше возможностей для тонкой настройки: для каждого форума администратор может назначить группу пользователей, имеющую право осуществлять следующие действия: просмотр и чтение, создание новой темы, ответ в существующем обсуждении, изменение и удаление собственных сообщений, "прилепливание" тем, создание объявлений, опросов, голосование в опросах. Например, самой распространенной схемой доступа является следующая: гости могут только читать, зарегистрированные и авторизированные в системе пользователи – создавать новые темы, отвечать в обсуждениях, исправлять свои сообщения, создавать опросы и голосовать в них, модераторы – удалять сообщения.
"Чистка форума" подразумевает удаление всех существующих обсуждений в выбранном форуме или же во всех форумах сразу.
В разделе "Резервное копирование базы данных" администратор задает настройки резервного копирования: копировать ли только структуру, только данные или же делать полную копию базы и применять ли к полученному файлу сжатие gzip.
Также имеется возможность восстановить базу данных форума из сохраненного файла. Для этого необходимо в разделе "Восстановление БД" указать путь к файлу резервной копии.
Администратор имеет возможность поддерживать связь с зарегистрированными пользователями посредством массовой рассылки электронных сообщений. В соответствующем разделе панели администрирования вы можете создать сообщение и указать, кому именно оно адресовано: всем участникам конференции или только принадлежащим к определенной группе.
Возможность создавать группы пользователей на форумах позволяет легко управлять правами доступа к различным его разделам. Для работы с группами необходимо воспользоваться разделом "Управление группами", где можно создать новую группу, удалить или изменить название и описание существующей, назначить модератора группы, присвоить ей открытый или закрытый статус.
Администратор может запретить использование в обсуждениях определенных слов и выражений. Будучи внесенными в базу данных при помощи раздела "Автоцензор", нежелательные словосочетания будут подвергаться цензуре. При составлении списка запретных слов можно воспользоваться шаблонами, таким образом, под цензуру слово попадет во всех возможных родах, числах и падежах. Слова из "черного" списка не только не будут опубликованы в сообщениях – пользователи не смогут регистрироваться под подобными именами. Подобной же цели служит также раздел "Запрещенные имена", где создается список слов или шаблонов, которые не могут использоваться в именах пользователей.
При управлении даже небольшим сообществом может возникнуть необходимость запретить доступ к форумам отдельным пользователям или целым группам. Для решения подобных проблем имеется раздел "Черные списки" в панели администрирования форума. Вы можете запретить любой доступ к форумам по IP-адресу или диапазону IP-адресов пользователям с определенными адресами электронной почты. Если, к примеру, вы хотите запретить регистрацию любым пользователям сервиса почты Google, достаточно внести в список запрещенных e-mail следующее выражение: *@gmail.com.
Администратор форума также может вносить любые исправления в учетные записи остальных пользователей, изменять их, накладывать определенные ограничения на права пользователя (например, определять, может ли участник отсылать приватные сообщения, показывать аватар, использовать подпись в сообщениях).
В разделе "Пользователи" административной панели форума на основе phpBB могут быть назначены модераторы разделов. Для этого администратор должен выбрать нужного пользователя на странице "Права пользователей" и заменить для него статус модератора в нужных форумах.
Модераторы назначаются для поддержания порядка и соблюдения правил на форумах. Во вверенном ему разделе модератор обычно имеет право удалять, закрывать, открывать темы и переносить обсуждения из текущего в более подходящий раздел. Приступить к работе с разделом можно, пройдя по ссылке "Вы можете модерировать этот форум" в списке прав пользователя-модератора. Панель модерации содержит список текущих обсуждений с так называемыми чекбоксами – отметив темы с их помощью, модератор может осуществлять массовые операции удаления или переноса тем. При просмотре любого обсуждения подшефного раздела пользователь с правами модератора может вносить изменения не только в свои, но и в сообщения прочих пользователей. Определенные модификации форума позволяют в обязательном порядке вносить комментарий типа "Данное сообщение изменено модератором таким-то" или же разрешить модератору добровольно помечать сообщения как измененные.